Виды коммуникаций с клиентом
28.11.2022
Сегодня хотели бы рассмотреть варианты коммуникации с гостями в сфере ресторанного бизнеса и поговорить о том, на что она влияет
В сфере ресторанного бизнеса очень часто встречаются следующие коммуникационные проблемы:
1. Ресторану не удаётся донести ценность до гостя.
2. Коммуникация не «продает», бизнес-показатели ресторана не меняются.
И первым верным шагом на пути решения этих проблем будет тщательный анализ текущей коммуникации в ресторане.
Вам необходимо разделить всю коммуникацию по сегментам и проанализировать каждый из них:
• Коммуникация устная: как общаются официанты, как заведение обращается к посетителям.
• Коммуникация невербальная: внешний вид официантов, есть ли дресс-код или правила внешнего вида, какая музыка играет в заведении.
• Коммуникация внутри ресторана: как заведение «общается» с гостем внутри помещения. Какие надписи используются вывесках, как построено меню, используются ли подсказки в виде «дверь на себя», что написано в чеке.
• Онлайн-коммуникация текстовая: как заведение общается с посетителями в социальной сети. TOV в социальных сетях, упоминания гостей в медиа-материалах, как отвечает на негативные или любые другие обращения, «лайкает» ли фотографии по геолокации вашего ресторана.
• Онлайн-коммуникация визуальная: использование цветов на визуалах в социальных сетях, какие фотографии можно размещать, а какие - нет.
Как же наладить коммуникацию с клиентом?
Начните с брендирования: фирменные цвета, шрифты, дизайн меню, внешний вид всех сотрудников зала, даже аромат диффузора — все это располагает гостя, влияет на различные органы чувств: вижу, слышу, чувствую, ощущаю ароматы.
Налаживайте коммуникацию через социальные сети. Чем больше эмоций получит гость от просмотра профиля ресторана, тем в более выигрышной позиции окажется второй. Но на этом не стоит останавливаться, ведь далее с этим гостем надо работать и погружать его в свое позиционирование и ценности.
Делайте визуал таким, чтобы все ваши будущие гости захотели сохранить его и поделиться им с друзьями, и сказали: «О, это про меня». Важно понимать свою ЦА и делать контент для неё. Это поможет гостю сформировать пользовательский опыт, а потом передать этот опыт своим друзьям устно или в виде поста в соцсетях, прийти к вам снова и привести свою семью.
Сегодня хотели бы рассмотреть варианты коммуникации с гостями в сфере ресторанного бизнеса и поговорить о том, на что она влияет
В сфере ресторанного бизнеса очень часто встречаются следующие коммуникационные проблемы:
1. Ресторану не удаётся донести ценность до гостя.
2. Коммуникация не «продает», бизнес-показатели ресторана не меняются.
И первым верным шагом на пути решения этих проблем будет тщательный анализ текущей коммуникации в ресторане.
Вам необходимо разделить всю коммуникацию по сегментам и проанализировать каждый из них:
• Коммуникация устная: как общаются официанты, как заведение обращается к посетителям.
• Коммуникация невербальная: внешний вид официантов, есть ли дресс-код или правила внешнего вида, какая музыка играет в заведении.
• Коммуникация внутри ресторана: как заведение «общается» с гостем внутри помещения. Какие надписи используются вывесках, как построено меню, используются ли подсказки в виде «дверь на себя», что написано в чеке.
• Онлайн-коммуникация текстовая: как заведение общается с посетителями в социальной сети. TOV в социальных сетях, упоминания гостей в медиа-материалах, как отвечает на негативные или любые другие обращения, «лайкает» ли фотографии по геолокации вашего ресторана.
• Онлайн-коммуникация визуальная: использование цветов на визуалах в социальных сетях, какие фотографии можно размещать, а какие - нет.
Как же наладить коммуникацию с клиентом?
Начните с брендирования: фирменные цвета, шрифты, дизайн меню, внешний вид всех сотрудников зала, даже аромат диффузора — все это располагает гостя, влияет на различные органы чувств: вижу, слышу, чувствую, ощущаю ароматы.
Налаживайте коммуникацию через социальные сети. Чем больше эмоций получит гость от просмотра профиля ресторана, тем в более выигрышной позиции окажется второй. Но на этом не стоит останавливаться, ведь далее с этим гостем надо работать и погружать его в свое позиционирование и ценности.
Делайте визуал таким, чтобы все ваши будущие гости захотели сохранить его и поделиться им с друзьями, и сказали: «О, это про меня». Важно понимать свою ЦА и делать контент для неё. Это поможет гостю сформировать пользовательский опыт, а потом передать этот опыт своим друзьям устно или в виде поста в соцсетях, прийти к вам снова и привести свою семью.

Чекушкина Ольга Ильинична
Технолог-конструктор швейных изделий, коммерческий директор, основатель швейной фабрики Профи Дресс

от 2 единиц на размер
Минимальный объем любой
партии

Сроки от 5 дней
Оперативный пошив, без ущерба
качеству

Гибкое производство
Пошив под ключ или на давальческом
сырье от 300 штук

Работаем с 2011 года
Высокий уровень клиентского
сервиса

Бесплатная доставка
по Самаре, Москве и Московской
области
Узнавайте первыми
о новых акциях, коллекциях и мероприятиях
о новых акциях, коллекциях и мероприятиях