Top.Mail.Ru

Виды коммуникаций с клиентом

28.11.2022

Сегодня хотели бы рассмотреть варианты коммуникации с гостями в сфере ресторанного бизнеса и поговорить о том, на что она влияет 

В сфере ресторанного бизнеса очень часто встречаются следующие коммуникационные проблемы: 
 1. Ресторану не удаётся донести ценность до гостя. 
 2. Коммуникация не «продает», бизнес-показатели ресторана не меняются. 

И первым верным шагом на пути решения этих проблем будет тщательный анализ текущей коммуникации в ресторане.

Вам необходимо разделить всю коммуникацию по сегментам и проанализировать каждый из них: 

 • Коммуникация устная: как общаются официанты, как заведение обращается к посетителям.
 • Коммуникация невербальная: внешний вид официантов, есть ли дресс-код или правила внешнего вида, какая музыка играет в заведении.
 • Коммуникация внутри ресторана: как заведение «общается» с гостем внутри помещения. Какие надписи используются вывесках, как построено меню, используются ли подсказки в виде «дверь на себя», что написано в чеке.
 • Онлайн-коммуникация текстовая: как заведение общается с посетителями в социальной сети. TOV в социальных сетях, упоминания гостей в медиа-материалах, как отвечает на негативные или любые другие обращения, «лайкает» ли фотографии по геолокации вашего ресторана.
 • Онлайн-коммуникация визуальная: использование цветов на визуалах в социальных сетях, какие фотографии можно размещать, а какие - нет.

Как же наладить коммуникацию с клиентом? 

Начните с брендирования: фирменные цвета, шрифты, дизайн меню, внешний вид всех сотрудников зала, даже аромат диффузора  — все это располагает гостя, влияет на различные органы чувств: вижу, слышу, чувствую, ощущаю ароматы.

Налаживайте коммуникацию через социальные сети. Чем больше эмоций получит гость от просмотра профиля ресторана, тем в более выигрышной позиции окажется второй. Но на этом не стоит останавливаться, ведь далее с этим гостем надо работать и погружать его в свое позиционирование и ценности.  

Делайте визуал таким, чтобы все ваши будущие гости захотели сохранить его и  поделиться им с друзьями, и сказали: «О, это про меня». Важно понимать свою ЦА и делать контент для неё. Это поможет гостю сформировать пользовательский опыт, а потом передать этот опыт своим друзьям устно или в виде поста в соцсетях, прийти к вам снова и привести свою семью.



Чекушкина Ольга Ильинична

Технолог-конструктор швейных изделий, коммерческий директор, основатель швейной фабрики Профи Дресс

наши преимущества
 от 2 единиц на размер

Минимальный объем любой
партии

Сроки от 5 дней

Оперативный пошив, без ущерба
качеству

Гибкое производство

Пошив под ключ или на давальческом
сырье от 300 штук

Работаем с 2011 года

Высокий уровень клиентского
сервиса

Бесплатная доставка

по Самаре, Москве и Московской
области

Узнавайте первыми
о новых акциях, коллекциях и мероприятиях
Сфера деятельности
Гостиница, санаторий
Ресторан
Пекарня, кофейня
Фаст-фуд
Торговая сеть
Офис, банк
Авиакомпания
РЖД
Другое