Самара 8 800 222-10-24
Контакты
443009 Самара Воронежская 5
8 800 222-10-24 info@profidress.ru

Интервью Русланы Сукаевой в программе Территория Бизнеса

13 ноября 2019 основателя нашей фабрики Руслану Сукаеву пригласили на ТРК Терра в программу Территория бизнеса. Эфир проходил в формате живого интервью:

terbiz.jpg

Вы начали свой бизнес в 2011 году. Сегодня Вас вполне заслуженно считают основателем одной из лидирующих компаний в России по производству корпоративной одежды, текстиля и штор для ресторанно-гостиничной индустрии. Почему Ваш выбор пал на швейное производство, ведь Вы, насколько я знаю, никогда не умели шить? Как Вам удалось урегулировать вопрос с некомпетентностью в деле, которым Вы решили заниматься? 

Руслана 

Я выбрала именно пошив униформы и текстиля для сферы HoReCa – потому что работала на руководящей должности в предприятии со схожим производством, мне так понравилось развивать это направление, продвигать его, что я приняла решение, что хочу создать собственное производство. Так удачно совпало, что моим исполнительным директором согласилась стать моя коллега, которая является первоклассным специалистом именно в швейном деле. Наша совместная работа позволила получить большой успех, ведь я больше расположена к развитию и продажам, а моя коллега к производственным процессам с точки зрения технологии и реализации.

Догадываюсь, что вам пришлось научиться многому, чтобы эффективно управлять компанией и командой.  Каков набор ваших компетенций на сегодняшний день, и в чем Ваш конёк?

Руслана

Совершенно верно, бизнес пришлось создавать с нуля и в процессе работы мы многому учились в том числе и на своих ошибках. Самое главное – это жажда новых знаний, которые я стремлюсь получать с большим интересном и применять в работе, корректировать и совершенствовать. Во вторую очередь я люблю всегда и во всем наводить порядок и действовать структурно, поэтому моя компания имеет свою четкую структуру и прописанные бизнес-процессы. Во время посещения многих семинаров, я заводила новые знакомства с другими предпринимателями, где мы обменивались опытом и успешными действиями.

Все-таки предприниматель – это создатель новых ценностей, новых идей. Ну, казалось бы, что нового можно придумать в этом мире фартуков, скатертей и салфеток. Где Вы и Ваша команда черпаете новые идеи? 

Руслана

Наши новые идеи мы берем на основании потребностей самих работников индустрии гостеприимства, мы систематически проводим опросы, всегда стараемся получить обратную связь от клиента, для того, чтобы совершенствовать наш продукт. В итоге мы хорошо знаем - чего хочет наш клиент и реализуем это! Ну и конечно у нас в команде есть профессиональный дизайнер, который привносит креатив в наши коллекции.

На сайте Вашей компании заявлено: бизнес – это полезность обществу. Что Вы вкладываете в эту мысль? Полагаете, вот в таком понимании бизнеса лежит залог успеха?

Руслана

Конечно, ведь мы работаем для людей. В форме, которую мы шьем, приятно провести всю рабочую смену, так как она удобная и не стесняет движения, позволяет   выглядеть представительно – подчеркивая индивидуальный стиль заведения, гостями которого являются, как жители нашей страны, так и гости из других стран - а именно эти люди формируют свое общественное мнение в сфере туризма и сервиса. Таким образом мы вносим вклад в экономику мира, а это несомненно залог нашего успеха! 

Когда Вы начали свою  деятельности в сфере HoReCa (*HoReCa  - термин, обозначающий сегмент сферы услуг индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства) и канал сбыта товаров с непосредственным потреблением продукции в месте продажи.), Вы снимали небольшое помещение в аренду, штат ваш насчитывал 6 человек, и все клиенты, которых было около 100, находились в Самаре. Сегодня у вашей компании более 2 тысяч клиентов почти в 300 городах страны, и даже за её пределами, штат ваш вырос в несколько раз – и кроме шеф-дизайнера и менеджеров по продажам, у вас даже появился отдел контроля качества.  Но какие этапы, решения, Вы считаете ключевыми в развитии бизнеса? С чем Вы связываете прорыв в развитии компании?

Руслана

Ключевыми решениями стали: 

  • Автоматизировать все бизнес процессы в программе 1С, что позволило обрабатывать входящие заявки на 30% быстрее, а в современном мире очень важно быть максимально мобильными.

  • Создать структуру компании, внедрить статистики, тайм менеджмент, финансовое планирование;

  • Создать собственные коллекции, удобный сайт;

  • Принять участие в масштабной выставке «Пир» в Москве, где мы обрели партнеров и нашли новых клиентов в других городах;

  • Но самое главное - мы всегда работаем над качеством продукта, именно поэтому ключевым решением было создать собственный отдел контроля качества, так как мы стали получать гораздо больше восторженных отзывов от наших клиентов, а как говорится «сарафанное радио» делает свое дело – это также помогло нам расширить клиентскую базу.

Мы поставили себе высокую цель и знаем каким способом будем её достигать.

Сегодня Вы настоящий фабрикант – не побоюсь этого слова.  Когда начинали, у Вас был достаточно богатый бэкграунд - высшее психологическое образование и неплохой управленческий опыт, т.к. прежде Вы были на руководящей должности в другой организации. И было огромное желание  создать свой бизнес. Но финансовых средств, необходимых для этого, не было. И Вы взяли кредит под залог квартиры! Это ведь был риск. Почему Вы решились на это? (С 1 января 2020 года микрофинансовым организациям запрещено давать кредиты под залог квартиры. Так законодатель хочет защитить граждан от неоправданных финансовых рисков.)  

Руслана

Успех всегда граничит с риском, огромное желание творить и создавать дали мне большую уверенность, что все получится, рядом со мной были родные и близкие люди, которые всегда верили в меня и вселяли надежду, что быть руководителем – это мое призвание.

Все-таки бизнес – это умение рисковать, или умение просчитать все возможные риски и обойти их? Были ли в течение этих 8 лет какие-либо рискованные решения, проекты? 

Руслана

Бизнес – это дело, в которое нужно вложить свою душу, где нельзя сдаваться, нужно воспринимать все риски и трудности, как препятствие, которые необходимо обойти для достижения цели. Конечно, всегда были риски и рискованные решения, но главное – это обрести сильную команду, которая всегда поддержит и поможет найти верное решение.

2,5 года назад Вы приняли решение о необходимости автоматизировать основные бизнес-процессы в компании, т.е. от приема звонка в офисе до расчета з/п сотрудников. Это была инновация внутри предприятия. Что Вас на это подтолкнуло, и оправдались ли Ваши надежды? Как коллектив принял такие перемены? 

Руслана

В тот момент, когда была создана организация – мы оформляли заказы с помощью электронных таблиц, которых было очень много и чтобы составить коммерческое предложение, нужно было брать информацию с разных источников, что занимало очень много времени. Наша задача была – ускорить процесс обработки заказа от его приема до момента его запуска в работу, что позволило нам расширить производство в 2 раза с тем же количеством сотрудников отдела продаж. Коллектив принял такие перемены крайне положительно, ведь это помогло каждому сотруднику стать более эффективным, работать стало намного быстрее и удобнее, соответственно наши ожидания полностью оправдались.

Посоветовали ли Вы начинающим бизнесменам сегодня брать кредит на развитие дела?

Руслана

Если вы горите желанием быть владельцем бизнеса, уверены, что вас ничего не остановит, то мой ответ конечно – да! тем более, что сейчас государство оказывает мощную поддержку начинающим предпринимателям!

Сегодня существуют серьезные государственные программы по поддержке малого и среднего бизнеса, в том числе и кредиты на выгодных условиях. Когда Вы начинали, было ли что-то подобное? А если бы тогда были такие программы, по-вашему, насколько это помогло бы развитию вашего дела?

Руслана

Конечно мне бы это помогло, единственное только, возможно у меня был бы дефицит времени, чтобы организовать сбор необходимой документации, но сейчас в моей команде есть отличные специалисты, которые могут мне с этим помочь. Думаю, что процесс развития значительно бы ускорился.

В Самаре, в поддержку молодым бизнесменам,  действует федеральная программа «Ты — предприниматель».  И Вы уже второй год, в рамках этой программы, проводите на своей фабрике экскурсии для  начинающих бизнесменов, которые уже работают в сфере швейного производства, а также тех молодых людей,  которые только планируют открывать свое дело. Какие вопросы они задают Вам, что их особенно интересует и волнует?  

Руслана

Популярные вопросы:

  •  Как быстро привлечь клиентов. 

  • Как не бояться нанять людей, когда ещё ничего толком не готово. 

  •  Кто не может определиться с нишей, спрашивают, как им не ошибиться в выборе. 

Не секрет, что многие продолжают вести свой бизнес, оставаясь в тени, боясь налогообложения, многочисленных проверок, и, возможно, чего-то еще. Не задает ли молодежь Вам вопросы на эту тему? Стоит ли этого бояться, и насколько выгоднее в наше время вывести свой бизнес из тени? 

Руслана

Самое главное для развития компании – это безопасность, когда мне задают такие вопросы – я всегда советую быть честным в первую очередь перед с самим собой, предпринимать все действия для того, чтобы быть добросовестным гражданином нашей страны и бизнесменом!

И в завершении программы: в качестве напутствия начинающим бизнесменам можете ли Вы назвать 5-6 главных принципов, условий, соблюдение которых необходимо для успешного развития своего дела? 

Руслана

  1. Мыслить, как победитель

  2. Фиксировать свои успешные действия

  3. Ставить цели

  4. Иметь самодисциплину

  5. Высокий уровень этики

  6. Вести статистики и отслеживать свои результаты работы.

Свое швейное производство

Делая заказ у нас, Вы покупаете от производителя, что позволяет Вам избежать дополнительных расходов, в случае покупки у компаний-посредников.

Высокое качество продукции

Современная система автоматизированного проектирования одежды «JULIVI» и собственный контроль качества.

Сроки изготовления от 5 дней

После утверждения и оплаты отшиваем заказ за 1-2 недели и доставляем укомплектованные изделия с рекомендациями по уходу.

Свобода выбора расцветок тканей

Вы можете заказать изделия из любого материала — от эконом до элитного класса. Разнообразие расцветок и рисунков.

Доставка по всему миру

Доставим в любую точку мира через проверенные транспортные компании.

Узнавайте первыми
о новых акциях, коллекциях и мероприятиях
Сфера деятельности
Гостиница, санаторий
Ресторан
Пекарня, кофейня
Фаст-фуд
Торговая сеть
Офис, банк
Авиакомпания
РЖД
Другое